ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ АНТОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 18.06.2012 г. № 6/6
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров передачи жилых помещений в собственность граждан»
|
В соответствии с Федеральным законом от 27.07. 2010г. №210-ФЗ «Об организации проведения государственных и муниципальных услуг», Уставом Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области, постановлением главы Антоновского сельского поселения от 22.11.2011г. №35 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация Антоновского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров передачи жилых помещений в собственность граждан»
2. Специалистам администрации Антоновского сельского поселения обеспечить исполнение настоящего административного регламента.
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию на информационных стендах Ковалевского сельского поселения, а также размещению на официальном портале органов исполнительной власти Волгоградской области на Интернет – странице администрации Октябрьского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Антоновского
сельского поселения Ерков С.Е.
Утвержден:
Постановлением администрации
Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области
от 18.06.2012 года № 6/6
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности
Антоновского сельского поселения»
1. Общие положения.
1.1. Административный регламент администрации Антоновского сельского поселения (далее - Администрация) по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности Антоновского сельского поселения» (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий Администрации и её должностных лиц.
1.2. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
Заявителями являются граждане Российской Федерации.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении договора социального найма жилого помещения (либо отказа в заключении) его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при заключении договоров представляет законный представитель – опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних граждан представляют законные представители – родители, усыновители, опекуны.
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в Администрации, который находится по адресу: 404330, Волгоградская область, Октябрьский район, х.Антонов ул.им.И.Т.Татаренко, 4. График работы Администрации с понедельника по четверг с 8 часов 00 минут по 17 часов 15 минут, в пятницу с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут. Перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.
- с использованием средств телефонной связи: 8(84475) 65533;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения о месте нахождения Администрации, графике работы, телефонах для справок и консультаций, также приводятся в (приложении №1).
1.3.1. Также сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты размещаются:
- в сети «Интернет» на портале органов исполнительной власти Волгоградской области на Интернет - странице администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
1.3.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов 8(84475)65533, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
1.3.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и на Интернет портале органов исполнительной власти Волгоградской области на Интернет - странице администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области, размещается следующая информация:
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Заключение договоров социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности Антоновского сельского поселения.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно администрацией Антоновского сельского поселения.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- заключение с заявителем (законным представителем) договора;
- отказ в заключении договора.
Процедура исполнения муниципальной услуги завершается путем получения заявителем (законным представителем) договора или сообщения об отказе в заключении договора.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30-ти дневный срок с момента обращения получателя и предоставления необходимых документов.
2.5. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 (в ред. от 16.01.2008) «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;
- Закон Волгоградской области от 01.12.2005 г. № 1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области»;
- Решением Совета народных депутатов Антоновского сельского поселения от 01.04.2011 года № 19/6 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения и учетной нормы жилого помещения в Антоновском сельском поселении»;
- уставом Антоновского сельского поселения;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги:
Заявители представляют в администрацию Антоновского сельского поселения заявление на заключение договора социального найма на жилое помещение (приложение №1 к Административному регламенту).
1) копии документов удостоверяющих личность заявителя с предъявлением оригиналов, копии документов удостоверяющих личность с предъявлением оригиналов всех членов семьи, если указанные лица подлежат включению в договор социального найма жилого помещения (для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении);
3) документы о заключении либо о расторжении брака (оригинал и копия), если указанные лица подлежат включению в договор социального найма жилого помещения;
4) документы, подтверждающие родственные отношения (оригинал и копия), если указанные лица подлежат включению в договор социального найма жилого помещения;
5) документы, подтверждающие родственные отношения с гражданином, к которому иные граждане были вселены в качестве членов семьи (оригинал и копия);
6) заявление от всех проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов семьи (в случае изменения состава семьи, нанимателя);
7) документы, содержащие сведения о размере жилой и общей площади занимаемого жилого помещения, основании предоставления занимаемого жилого помещения и наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилое помещение;
8) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем (справка о составе семьи);
9) постановление о признании гражданина и (или) членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
10) документ устанавливающий факт проживания в жилом помещении ( решение о предоставлении жилого помещения);
11) выписка из похозяйственной книги;
12) иные документы, содержащие сведения об изменениях или обстоятельствах, послуживших основанием для обращения.
При необходимости :
- свидетельство о смерти;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества;
- решение суда;
- нотариально заверенная доверенность.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения договора.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является отсутствие у Заявителя документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.6.;
б) предоставление заявления и документов неуполномоченным лицом;
в) отсутствие у заявителя законных оснований на предоставление муниципальной услуги, в случае несоответствия требованиям, изложенным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента;
г) недостоверность представленных заявителем документов, указанных в п. 2.6.;
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга оказывается на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос Заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение трех дней.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.2. В помещениях для ожидания Заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, должны быть хорошо освещены и оборудованы информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация; стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация: номера телефонов, факсов, официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу; номера кабинетов, графики личного приема граждан, режим работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу; настоящий Административный регламент.
2.12.4. Место для приема заявителей должно быть оборудовано столом, стулом.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером, обеспечивающим доступ к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественно предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4. настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.14. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме, если это не запрещено законом и при наличии технической возможности.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: подача заявления с комплектом документов, заинтересованным лицом.
3.2. Описание последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги:
Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении № 1 к регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием документов и регистрация;
- экспертиза должностным лицом, ответственным за оформление договора, представленных документов;
- оформление и выдача документов, подтверждающих предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3.3. Административная процедура «Первичный прием документов и регистрация»
Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист проверяет полномочия нанимателя, в том числе полномочия представителя нанимателя и/или членов семьи нанимателя действовать от их имени. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов на заключение договора.
Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов специалист уведомляет заявителя о наличии таких фактов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Специалист производит входящую регистрацию заявления:
- регистрационный номер;
- дата поступления заявления;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- ответственный исполнитель.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут
3.4. Административная процедура «Прием и регистрация заявления с документами»
Основанием для начала действия является поступившее (по почте, факсимильной связью, электронной почте) заявление с документами.
Специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
3.5. Административная процедура «Передача заявления с документами специалисту, ответственному за Заключение договоров социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности Антоновского сельского поселения»
Основанием для начала действия является зарегистрированное и завизированное главой поселения заявление с документами. Заявление с документами передается специалисту администрации Антоновского сельского поселения, ответственному за заключение договоров социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности Антоновского сельского поселения. Максимальное время, затраченное на административную процедуру не должно превышать 15 мин.
3.6. Административная процедура «Экспертиза должностным лицом, ответственным за оформление договора, представленных документов»
Экспертиза документов и оформление договора должны быть начаты не позднее 3 дней с момента приема документов.
Специалист проверяет комплектность документов, соответствие и действительность сведений и документов, представленных на заключение договора социального найма.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.
В течение 3 рабочих дней специалист определяет:
- принадлежность жилого помещения к муниципальному жилищному фонду социального использования;
- соответствие жилого помещения видам жилых помещений, в целях исключения заключения договора в отношении объекта, который не может являться самостоятельным предметом договора социального найма,
- подтверждение заявителем права его и членов его семьи пользования жилым помещением на условиях договора социального найма;
- наличие родственных отношений между заявителем и членами его семьи;
- технические характеристики жилого помещения, необходимые для оформления договора социального найма.
3.8. Административная процедура «Оформление и выдача документов, подтверждающих предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги»
При отсутствии оснований для отказа в заключении договора социального найма жилого помещения, специалист в течение 1 рабочего дня осуществляет оформление в двух экземплярах договора социального найма по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315. На договоре в левом нижнем углу последнего листа проставляет свою подпись.
3.9. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
Оформленный договор социального найма в двух экземплярах с копиями документов в тот же день направляется для подписания Главе Антоновского сельского поселения.
При наличии оснований для отказа в заключении договора социального найма, специалистом подготавливается проект в двух экземплярах письменного мотивированного уведомления об отказе в заключении договора социального найма, который с копиями документов в тот же день направляется для подписания Главе Антоновского сельского поселения.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
Глава Антоновского сельского поселения в течение 3 рабочих дней рассматривает поступивший договор социального найма или проект письменного мотивированного уведомления об отказе в заключении договора социального найма и приложенные документы, подписывает договор социального найма или проект письменного мотивированного уведомления об отказе в заключении договора социального найма и направляет его специалисту.
В случае несогласия Главы Антоновского сельского поселения с подготовленными проектами документов, обнаружения ошибок и недочетов в них замечания исправляются специалистом по указанию Главы Антоновского сельского поселения в пределах указанного срока незамедлительно.
Ответственным за выполнение административной процедуры является Глава Антоновского сельского поселения.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Специалист в срок не более 1 рабочего дня с момента получения подписанного Главой Антоновского сельского поселения договора социального найма или письменного мотивированного уведомления об отказе в заключении договора социального найма уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для подписания и получения договора социального найма либо получения письменного мотивированного уведомления об отказе в заключении договора социального найма, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры.
3.10. Способ фиксации результата выполнения муниципальной услуги:
В тот же день специалист регистрирует договор социального найма путем внесения записи в журнал регистрации договоров социального найма жилого помещения и проставляет регистрационный номер на договоре социального найма.
Специалист выдает для подписания явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя) два экземпляра договора социального найма и предлагает ему поставить свою подпись в соответствующей графе журнала регистрации договоров социального найма жилого помещения, после чего выдает один экземпляр договора социального найма заявителю (представителю заявителя). Письменное мотивированное уведомление об отказе в заключении договора социального найма специалист выдает заявителю (представителю заявителя) под роспись на втором экземпляре.
В случае если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (представитель заявителя) не явился за получением результата муниципальной услуги, специалист направляет экземпляр договора социального найма или экземпляр письменного мотивированного уведомления об отказе в заключении договора социального найма заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении. В журнале регистрации договоров социального найма жилого помещения делается отметка о направлении договора социального найма заявителю.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
4. Форма контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации Антоновского сельского поселения, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций (далее - уполномоченные должностные лица). Персональная ответственность должностных лиц структурных подразделений закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения, уполномоченным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами администрации Антоновского сельского поселения, осуществляющими предоставление муниципальных услуг, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Периодичность плановых проверок - 1 раз в год. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой Антоновского сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке, могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц главе Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.3. Глава Антоновского сельского поселения проводит личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. Администрацией при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронном виде) или дан устный ответ с согласия заявителя.
Приложения