Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Антоновского сельского поселения на 2012 – 2020 годы.


260.5 Кб
скачать

41/4 от 15.11.2012

 

Совет народных депутатов
Антоновского сельского поселения
Октябрьского муниципального района
Волгоградской области

Решение

от 15 ноября 2012 года. № 41/4


Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Антоновского сельского поселения
на 2012 – 2020 годы.

Заслушав и обсудив информацию главы Антоновского сельского поселения С.Е. Еркова, в соответствии со статьей 14 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, Совет народных депутатов Антоновского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Антоновского сельского поселения на 2012 – 2020 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.

 

Глава Антоновского сельского поселения С.Е. Ерков

 

Приложение
к решению Совета народных
депутатов Антоновского
сельского поселения
№ 41/4 от 15 ноября 2012 года

 

ПРОГРАММА
«КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА 2012 – 2020 годы»

 

Наименование

программы

- Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на 2012 – 2020 годы»

Заказчик

Программы

- Администрация Антоновского сельского поселения

Основные

разработчики

Программы

-Администрация Антоновского сельского поселения

Цели и задачи

Программы

- основными целями Программы являются:

      повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства;

      обеспечение окупаемости предприятия ЖКХ;

      обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

      улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

      обеспечение законодательного и нормативного сопровождения развития систем коммунальной инфраструктуры;

      совершенствование финансово-экономических, договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе, обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг;

      техническое перевооружение жилищно-коммунального хозяйства на основе энерго- и ресурсосберегающих технологий;

       государственная поддержка модернизации жилищно-коммунального хозяйства

Сроки и этапы

 реализации

 Программы

2012 – 2020 годы

       1 этап (2012 – 2013 годы): отрабатываются организационные и финансовые механизмы, проводятся мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия;

     11 этап (2014-2020 годы): создаются условия для привлечения инвестиций и проводится модернизация, обеспечивающая повышение надежности и снижение издержек в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Основные

мероприятия

 Программы

    - совершенствование экономических механизмов в жилищно-коммунальной сфере посредством внедрения эффективного управленческого учета, конкурентных отношений, тарифного регулирования услуг жилищно-коммунального хозяйства,

     Формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство.

Исполнители

Программы

Администрация Антоновского сельского поселения, кооператив СПОК «Возрождение»

Объем и источники финансирования Программы

       - суммарный объем финансирования программы на 2012-2020 годы составляет  - 33203,3 тыс.рублей, из них:

Средства бюджета Антоновского сельского поселения – 4379,6 тыс.рублей

Иные источники финансирования, не противоречащие законодательству

РФ – 28823,7 тыс.рублей

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

        В результате реализации Программы будет обеспечено повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания. Эти цели будут достигнуты за счет финансового оздоровления предприятия жилищно-коммунального хозяйства, совершенствования договорных отношений и тарифного регулирования естественных локальных монополий, государственной поддержки модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

Система организации за

исполнением

Программы

        -общее руководство и контроль за ходом реализации Программы:

        Администрация Антоновского сельского поселения,

        Администрация Антоновского сельского поселения ежегодно в установленном порядке представляет доклад о ходе реализации Программы.

 

Введение

В программах реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации, ставятся задачи ликвидации дотационности, привлечений инвестиций, становления конкурентных договорных взаимоотношений в жилищно-коммунальной сфере. Эти мероприятия могут быть реализованы при условии участия средств бюджетов различных уровней, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, заемных средств.
Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Антоновского сельского поселения на 2012-2020 годы» определяет комплекс мероприятий, способствующих повышению качества предоставляемых коммунальных услуг, надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Главным звеном программы является работа по модернизации оборудования, замене ветхих и устаревших сетей на современные, эффективные, с учетом внедрения ресурсосберегающих технологий и мер стимулирования энергосберегающих программ, возможности использования и привлечения предприятием ЖКХ всех доступных ресурсов, включая собственные, что позволит решить вопросы надежного и качественного обеспечения потребителей услугами жилищно-коммунального хозяйства.

 

Технические и экономические предпосылки необходимости
реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства
Антоновского сельского поселения


1. Техническое состояние жилищно-коммунального хозяйства

Услугами отрасли жилищно-коммунального хозяйства в поселении пользуется 1,7 тыс. жителей. Весь жилищный фонд Антоновского сельского поселения составляет 562 дома (из них 10 двухквартирных домов) общей площадью
31,6 тыс.кв.м.
На территории Антоновского сельского поселения для обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства действуют предприятия:
- Водоснабжение и водоотведение: кооператив СПОК «Возрождение», услуги
водоотведения не предоставляются

- Управление жилищным фондом: отсутствует управляющая компания

-Газоснабжение: заключен договор поставки газа от
14.02.2012г с газоснабжающей организацией

- Энергоснабжение - заключен договор поставки электроэнергии от
07.02.2012г. с ОАО «Волгоградэнергосбыт»
- заключен договор технического обслуживания
электрических сетей от 01.03.2012г. с ООО
«Волго-Дон-Спецстрой»

Всего предприятием ЖКХ обслуживается жилищный фонд :

 

2008

2009

2010

Кооператив СПОК «Возрождение»

0

0

0

 


На территории сельского поселения жилищный фонд составляет:
31,6 тыс.кв.м., в том числе муниципальный – 1,0 тыс.кв.м.
частный - 30,6 тыс.кв.м.

На основании Закона Волгоградской области от 04.12.2006 года № 1341-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Октябрьский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» в собственность Антоновского сельского поселения передано:
Водопроводные сети - 20,1 км.
Водозаборные скважины- 2 шт.
Электрические сети - 5,4 км
Уличная газовая сеть - 11,4 км

Износ жилого фонда составляет : муниципального – 55,65 %
частного - 55,7 %
Износ водопроводных сетей составляет: - 89,73 %
Износ водопроводных скважин - 93 %
Износ электрических сетей составляет - - 25 %

 

Высокий уровень потерь в сетях водоснабжения, высокий износ, оказали существенное влияние на потенциальную возможность оказания качественных и достаточных жилищно-коммунальных услуг, резко снизили условия комфортного проживания, то есть возникла объективная необходимость начать переоснащение коммуникационных сетей.


Основные финансовые показатели работы муниципальных предприятий ЖКХ Антоновского сельского поселения:

В 2004 году был создан кооператив СПОК «Возрождение». Кооператив СПОК «Возрождение» пользуется следующим транспортом: 1 трактор МТЗ-80 с прицепом 2ПТС-4 на основании договора аренды № 1 от 10.05.2006г., бензокоса на основании договора аренды № 2 от 01.08.2007г.с администрацией Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района. Численность работников 3 человека, в т.ч. председатель, гл.бухгалтер, оператор.
В связи с тем, что в сельской местности ранее не осуществлялся сбор и вывоз ТБО, жители не оплачивали данную услугу, кроме того, колхоз бесплатно поставлял питьевую воду, менталитет сельского жителя, привыкшего десятилетиями не оплачивать коммунальные услуги, приводит к большим задолженностям по оплате за коммунальные услуги кооперативу СПОК «Возрождение». Кроме того, из-за нехватки средств в местных бюджетах растет постоянная задолженность бюджетных учреждений по оплате за потребленные коммунальные услуги.
Быстрорастущие цены на энергоносители опережают рост тарифов на коммунальные услуги.


Состояние дебиторской и кредиторской задолженности:
предприятия ЖКХ – кооператива СПОК «Возрождение»

 

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1. Дебиторская задолженность – всего

27

33

17

22

 

В том числе:

 

 

 

 

 

население

13,0

4,0

5,9

5,3

 

Убытки предприятия

+ 35

- 7

       - 17

      -18

 

Услуги бюджетных учреждений

 

7,2

3,3

1,3

 

2. Кредиторская задолженность – всего

11

18

10

 

 

В составе ее:

 

 

 

 

 

по оплате труда

 

11,0

 

 

 

задолженность по упрощенной СН

5,0

5,0

4,0

 

 

задолженность перед бюджетом

 

 

 

 

 

Соотношение дебиторской задолженности кредиторской:

 

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

 Дебиторская задолженность

27

33

17

22

 

        Кредиторская задолженность

11

18

10

 

 

 

2,4

1,8

1,7

 

   

        За последние годы существенно изменилась структура дебиторской задолженности. В общей сумме дебиторской задолженности:

 Фактические затраты на содержание муниципального жилого фонда и начисления составили: 

 

 

Содержание жилфонда, т.рублей

Общая площадь жилья тыс.м2

Стоимость1 м2в месяц, руб.

Фактические затраты

Начислено населению

%

2008 год

0

0

0

31,0

 

2009 год

0

0

0

31,0

 

2010 год

0

0

0

31,0

 

 

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Ресурсный блок элементов программы имеет своей целью повышение надежности оказываемых услуг и снижение удельного потребления за счет повышения теплотехнических характеристик зданий и сооружений, модернизации генерирующего, электротехнического, прочего оборудования и сетевого хозяйства жилищно-коммунального комплекса, повсеместной установки приборов учета.

Финансово-экономические и одновременно социальные цели программы теснейшим образом связаны с техническими моментами и направлены на подготовку и создание условий инвестиционной привлекательности отрасли, путем осуществления последовательных действий органов ценового регулирования по формированию экономически обоснованных тарифов на услуги ЖКХ, финансово-экономический и технологический аудит затрат, конечным итогом которых должно стать снижение непроизводительных затрат и увеличение необходимых расходов на оплату эксплутационных затрат предприятий ЖКХ, на обновление основных фондов.
Блок вопросов по ликвидации задолженности имеет свои особенности, поэтому первый этап
преобразований системы жилищно-коммунального хозяйства должен включать неотложные меры по реструктуризации долгов.
Основные цели Программы:
повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней;
обеспечение самоокупаемости предприятий ЖКХ;
обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных
затрат;
Основными задачами Программы являются:
финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем проведения реструктуризации задолженности;
формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания
эффективных и прозрачных процедур тарифного регулирования предприятий – естественных локальных монополистов, экономически заинтересовывающих их в сокращении затрат;
обеспечение государственной поддержки процесса модернизации ЖКХ как путем предоставления
бюджетных средств, так и путем формирования финансовых инструментов предоставления государственных и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям;
создание благоприятных условий и государственных гарантий по образованию объединений
собственников жилья с целью совместной эксплуатации жилищного фонда.
При проведении преобразований в ЖКХ необходимо учитывать следующее:
необходимо гарантировать безопасность проживания, обеспечив при этом предоставление
качественных жилищно-коммунальных услуг;
переход от административного управления субъектами по предоставлению жилищно-коммунальных услуг к государственному контролю за качеством и объемами их предоставления и развития гражданско-правовых отношений в ЖКХ;
последовательность в осуществлении мероприятий по реформированию ЖКХ;
анализ и поддержку инициатив населения по развитию самоуправления в жилищной сфере;
создание рынка и формирование конкурентных отношений во всех под отраслях ЖКХ, кроме
естественных локальных монополий;
принятие мер по стимулированию предприятий – монополий к повышению качества предоставляемых услуг, сокращению затрат, привлечению инвестиций;
внедрение по объектного управления недвижимостью в жилищной сфере;
рационализацию потребления ресурсов в отрасли;
информационную доступность проводимых преобразований;
принимаемые решения в тарифной политике должны обеспечивать баланс интересов всех
заинтересованных сторон: потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг, а также бюджетов всех уровней;
регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения с учетом качества
предоставляемых услуг и платежеспособности населения поселения, синхронизации процессов регулирования услуг естественных монополий с услугами жилищно-коммунальных организаций (установление единых принципов регулируемого периода и другое), что позволит увязать такие понятия, как платежеспособность населения, бюджетные возможности территории и необходимые затраты предприятий.

Исходя из анализа существующего положения дел в ЖКХ, целей Программы определяются
следующие направления ее реализации:
обеспечение финансовой стабилизации ЖКХ,
тарифное регулирование,
формирование рыночных механизмов функционирования комплекса и условий для привлечения
инвестиций,
государственная поддержка инвестиций в модернизацию ЖКХ,
обеспечение надежности и долговечности объектов ЖКХ, сокращение эксплуатационных затрат,
энергосбережение в ЖКХ,
повышение эффективности градостроительных решений


3. Финансовая стабильность жилищно-коммунального хозяйства


Решение проблемы финансовой стабильности предприятий жилищно-коммунального хозяйства
является основной предпосылкой формирования экономических взаимоотношений в этом секторе экономики и предусматривает решение следующих задач;
проведение комплексной инвентаризации задолженности предприятий жилищно-коммунального
хозяйства;
определение методов реструктуризации в целях сокращения задолженности и полного ее погашения.
Для выполнения этих задач необходимо:
- в Совете народных депутатов сельского поселения создана комиссию по социальным вопросам и благоустройству, в которую вошли представители депутатского корпуса и органов управления ЖКХ которая
совместно с администрацией сельского поселения определила первоочередные задачи по реформированию ЖКХ:
- провести инвентаризацию задолженности перед поставщиками товаров, работ и услуг с целью
подписания актов сверки задолженности с кредиторами и определения размеров задолженности, признаваемой бюджетами;
-усилить работу с дебиторами и кредиторами;
-подготовить предложения по совершенствованию нормативной базы для формирования и
использования бюджетных средств;
-определить мероприятия по ликвидации дотационности ЖКХ, обеспечению стабильности и
достаточности текущего финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
В рамках построения новой экономической модели функционирования ЖКХ задачами являются:
-совершенствование системы государственного тарифного регулирования,
-формирование подхода и координация тарифной политики, проводимой органом местного
самоуправления поселения.
В пределах полномочий, установленных законодательством, орган местного самоуправления:
-обеспечивает проведение единой политики оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах
муниципального образования и соблюдение ежегодно утверждаемых республиканских стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг;
-устанавливает процедуру определения экономической обоснованности затрат на производство
жилищно-коммунальных услуг;
-организуют систему аудита хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ.

4. Тарифное регулирование

 

Одна из основных целей работы по реформе системы тарифного регулирования – привлечение
инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры и создание мотивации снижения издержек, перехода к энерго-, ресурсосбережению. Система тарифного регулирования должна обеспечивать предприятию необходимый для реализации производственной и инвестиционной программы объем финансовых потребностей. Необходимо, чтобы тарифная политика реализовывала следующие принципы:
полное возмещение экономически обоснованных затрат всем участникам процесса предоставления
жилищно-коммунальных услуг конечному потребителю;
принцип баланса интересов всех сторон, когда процесс формирования тарифа на жилищно-
коммунальные услуги заключается в поиске компромисса между техническими задачами, финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособным спросом потребителей;
последовательность и прогнозируемость изменения тарифов, что способствует экономической
определенности для потребителей коммунальных услуг;
принцип публичности и открытости для достижения доверия со стороны потребителей коммунальных услуг, а также достижения баланса интересов в процессе регулирования тарифов;
снижение политизированности ценообразования, что можно решить за счет принятия
соответствующих принципов и процедур тарифного регулирования.
Эффективное регулирование предприятий ЖКХ должно основываться на системе, состоящей из трех частей:
определение целей деятельности предприятий, формирование их производственной и инвестиционной программ, разработка перспективных схем развития систем теплоснабжения и водоснабжения городов и населенных пунктов;
решение вопросов формирования и утверждения тарифов как средства финансового обеспечения
указанных программ;
проведение экономического и технического мониторинга предприятий ЖКХ.
Эти три компонента в совокупности обеспечат органу местного самоуправления возможность
реализовать свои обязанности по качественному обеспечению населения коммунальными услугами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года № 887 «О
совершенствовании оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения», а также
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2003 года № 522 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год» определено, что принятию решения по пересмотру тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической
обоснованности затрат. В рамках структуры исполнительной власти функции по регулированию и экспертизе тарифов возложены на Службу по регулированию цен и тарифов Правительства Волгоградской области.

 

5. Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального
хозяйства и условий для привлечения инвестиций

Большинство проектов модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры
потенциально коммерчески привлекательны, имеют относительно короткие сроки окупаемости инвестиций, однако неэффективная система управления, убыточность жилищно-коммунальной сферы, её затратность, неразвитость конкурентной сферы и отсутствие эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обусловливают инвестиционную непривлекательность отрасли.
Создание условий для притока частных инвестиций могло бы кардинально изменить финансовое
положение отрасли в долгосрочной перспективе.
Участники рыночных отношений всегда являются собственниками, самостоятельно
распоряжающимися своим имуществом, привлечение в этот рынок коммерческих организаций и частных
предпринимателей позволит повысить ответственность за своевременность и качество оказываемых услуг, отлаженную работу оборудования.
Развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальном секторе должно сопровождаться поиском методов государственного (муниципального) регулирования, в частности, тарифов, что является основным инструментом для повышения привлекательности отрасли для частных инвестиций. Совершенствование системы ценообразования должно исходить из условия дифференцированных тарифных схем и тарифов.
Создание конкурентной среды в жилищной сфере требует совершенствования структуры
управления данным комплексом. Необходимо разграничить полномочия, закрепленные непосредственно за
собственником, что должно сопровождаться разделением функций заказчика и подрядчика на оказание услуг по обслуживанию жилищного фонда.
Органы местного самоуправления как одни из собственников жилищного фонда должны
обеспечивать:
-решение вопросов водоснабжения, связи, дорог, обращения с отходами, озеленения и развития
поселения;
- соблюдение нормативно-технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов инженерной инфраструктуры;
-финансирование содержания принадлежащей им собственности;
-делегирование управляющим компаниям полномочий по заключению договоров социального найма, найма и аренды жилых помещений;
Заключение договоров с управляющими компаниями.
Основными функциями управляющих компаний должны быть:
поддержание в надлежащем состоянии и развитие жилищного фонда;
выбор подрядчиков на конкурсной основе;
заключение договоров с подрядчиками
обеспечение контроля за выполнением договоров;
организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Затраты по управлению оплачивают потребители наряду с другими жилищно-коммунальными услугами.
Важной задачей для собственников жилищного фонда является реконструкция и
модернизация жилищного фонда, главными направлениями которых являются:
-капитальный ремонт жилищного фонда с доведением до нормативного уровня;
-реконструкция и модернизация жилых домов, в том числе:
- серийных домов 60-х годов постройки,
- с применением мансардного строительства,
- утепление наружных ограждающих конструкций зданий,
- снос ветхого и аварийного жилищного фонда,
- установка домовых и квартирных приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов;
ремонт и оптимизация внутренних систем холодного водоснабжения,
электроснабжения;
ремонт и оптимизация электрических сетей

Реформа собственности в жилищном фонде должна привести к формированию двух уровней конкурентных отношений: конкуренции в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом и конкуренции подрядных организаций за получение заказа на обслуживание жилья от управляющей компании.
Стратегической целью дальнейшего развития отношений в жилищной сфере является создание
оптимальных условий, которые на практике должны привести к повышению заинтересованности каждого жильца, проживающего в многоквартирном доме к объединению со своими соседями в организацию, которая станет органом, контролирующим наиболее эффективное и экономичное содержание общего имущества либо возьмёт жилой фонд многоквартирных домов в непосредственное управление жильцов

Вопросы реформирования коммунальной энергетики требуют особого внимания. В условиях
активного развития рыночных отношений во всех сферах экономики существующая структура управления
муниципальными коммунальными предприятиями утратила способность в полной мере обеспечивать эффективную координацию деятельности предприятий. В этой связи возникла объективная необходимость реформирования структуры управления коммунальными предприятиями и разработки мероприятий, направленных на повышение управляемости и экономической эффективности предприятий отрасли.
Реформирование коммунальной энергетики, нацеленное на режим устойчивого развития,
предполагает структурное изменение объектов коммунальной инфраструктуры Первоочередными мероприятиями реформирования коммунальной энергетики должны стать:
комплексная инвентаризация объектов ЖКХ: электрических, водопроводных, сетей
с учетом того, что сети находятся в хозяйственном ведении муниципального предприятия ЖКХ, рассмотрение в дальнейшем возможности передачи функций по содержанию и эксплуатации конкретных сетей отдельным
юридическим лицам;
регистрация права собственности на объекты имущества;
оценка имущественного комплекса;
определение имущества, находящегося на территории, которое войдет в уставной капитал
создаваемых сетевых компаний;
разработка условий передачи имущества создаваемым сетевым компаниям.
Процесс приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий ЖКХ должен
осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона «О приватизации государственного и
муниципального имущества».
Предпочтительным (а в некоторых случаях – обязательным) способом приватизации
государственного и муниципального имущества в сфере ЖКХ является преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
Создание условий для привлечения инвестиций с использованием экономической привлекательности ресурсосберегающих проектов, которые предусматривают, что в качестве источников погашения заемных средств, взятых на реализацию проектов, могут использоваться средства, сэкономленные в результате сокращения себестоимости производства и потребления коммунальных услуг.

6. Государственная поддержка инвестиций в модернизацию жилищно-коммунального хозяйства

Общая потребность в инвестициях в ЖКХ требует мобилизации всех возможных ресурсов для
технической модернизации сектора, направленной на внедрение современных энергосберегающих технологий, сетей водоснабжения, очистных сооружений и тому подобных.
Государственная поддержка инвестиций в модернизацию ЖКХ включает четыре взаимосвязанных
направления:
привлечение средств федерального бюджета, предусмотренных в федеральных целевых программах;
использование средств местных бюджетов на капитальный ремонт жилищного фонда, реконструкцию и модернизацию инженерных коммуникаций при поддержке регионального бюджета по целевым программам;
привлечение частных заемных и прямых инвестиций в ЖКХ, в том числе путем предоставления
государственных или муниципальных гарантий;
государственная поддержка инвестиций в модернизацию ЖКХ предусматривает также возможность участия в уставных капиталах, создаваемых компаний (акционерных обществ) путем внесения введенных в эксплуатацию объектов, построенных за счет региональных и федеральных средств, в акционерную собственность.

7. Финансирование затрат на модернизацию коммунальных систем, водоснабжения,
энергоснабжения

 

Реализация проектов осуществляется на инвестиционной основе при государственной
поддержке. Инвестиции на финансирование проектов привлекаются по двум направлениям
путем оказания государственной поддержки в объемах, необходимых для финансирования проекта, в
виде:
- выделения средств местных бюджетов;
- выделения средств регионального бюджета
- средств федерального бюджета;
-за счет использования внебюджетных источников
Не менее важным направлением модернизации ЖКХ является оснащение приборами учета расхода
энергоресурсов нежилых зданий, жилого фонда и индивидуальных квартир.

8. Информационное обеспечение

 

Активная пропаганда самого процесса реформирования и модернизации ЖКХ, его механизмов и
итоговых результатов, большая воспитательная и разъяснительная направленность мероприятий Программы постепенно должны изменить менталитет населения, особенно подрастающего поколения, снять нарастающую социальную напряженность.


Информационное обеспечение Программы предусматривает следующие задачи: освещение хода реализации Программы в информационном листке «Согласие» (с обязательным проведением опросов общественного мнения)


9. Кадровое обеспечение

 

Успех внедрения Программы во многом зависит от того, насколько планируемые преобразования
будут обеспечены кадровыми ресурсами.
Для того чтобы прошли не только количественные, но и качественные изменения в области
обеспечения и использования человеческих ресурсов, необходимо провести следующие кадровые преобразования как составляющие части реформы ЖКХ:
совместный с научными и статистическими организациями мониторинг состояния кадровых
процессов, создание единой электронной кадровой базы данных в отрасли, автоматизация системы ее учета и анализа кадровых процессов;
формирование кадрового резерва высококвалифицированных специалистов и управленцев;
повышение уровня профессиональной подготовки работников;
оформление на конкурсной основе государственного заказа на обучение и переобучение
кадров жилищно-коммунального хозяйства

 

10. Основные мероприятия по реализации программы
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения:

10.1. Система водоснабжения

 

№ п/п

Наименование

мероприятий комплексной

Программы

Требуемые средства для реализации, тыс.рублей

Сроки реализации

Всего

В том числе за счет средств:

Муниципальный

бюджет

Бюджет поселения

Собственные

средства

Иные источники

финансирования, не

противоречащие

законодательству

РФ

 

1.

Замена водопроводной сети через р. Аксай-Есауловский (переулок Заречный)

 

64,3

0,0

64,3

0,0

0,0

2012 г.

2.

Установка приборов учета

холодного водоснабжения в частном секторе

 

40,0

0,0

0,0

0,0

40,0

2012

3.

Замена двигателя в системах водоснабжения на энергоэффективный

 

40,0

0,0

0,0

0,0

 

40,0

2012

4.

Внедрение устройств плавного пуска и частотно-регулируемых приводов

 

60,0

0,0

60,0

0,0

0,0

2012

5.

Внедрение труб из полимерных материалов диаметр200 мм

 

100,0

0,0

100,0

0,0

0,0

2012

6.

Установка регуляторов времени и давления на водонапорной башне

50,0

0,0

50,0

0,0

0,0

2013

7.

Замена водопровода из асбестовых труб, диаметром100 мм. –100 м.

15,0

0,0

15,0

0,0

0,0

2012-2014

8.

Замена водонапорной башни

700,0

0,0

700,0

0,0

0,0

2013-2014

 

ИТОГО:

1069,3

0,0

989,3

0,0

80,0

 

10.2. Система газоснабжения

 

№ п/п

Наименование

мероприятий комплексной

Программы

Требуемые средства для реализации, тыс.рублей

Сроки реализации

Всего

В том числе за счет средств:

Муниципальный

бюджет

Бюджет поселения

Иные источники финансирования, не противоречащие законодательству РФ

1.

Газификация х.Антонов

улиц- Октябрьская, Тополиная, Степная, Узкая,Широкая, .Абрикосовая, Лазоревая, Речная) 

12046,0

0,0

602,3

11443,7

2012

2.

Разработка проектно-сметной документации  газификации х. Антонов

 улиц  – Дальняя, дом 13,

Шестаковская, дом 24,

Ул.Челековская,  д.1-д.8,

Садовая,  д.1-д.11,

Западная,  д.1-д.8,

Заречная,  д.1-д.7,

переулок Восточный, дом 7,

1368,0

0,0

1368,0

 

2012

3.

Строительство газопровода х. Антонов по улицам

Дальняя, дом 13,

Шестаковская, дом 24,

Ул.Челековская,  д.1-д.8,

Садовая,  д.1-д.11,

Западная,  д.1-д.8,

Заречная,  д.1-д.7,

переулок Восточный, дом 7,

18500,0

0,0

1200,0

17300,0

2013-2014

 

ИТОГО:

31914,0

                      0,0

      3170,0

                 28743.7

 

 10.3. Система Энергоснабжение

 

№ п/п

Наименование

мероприятий комплексной

Программы

Требуемые средства для реализации, тыс.рублей

Сроки реализации

Всего

В том числе за счет средств:

Муниципальный

бюджет

Бюджет поселения

Иные источники финансирования, не противоречащие законодательству РФ

1

2

3

4

5

6

7

1.

Реконструкция сети уличного освещения

20,0

0,0

20,0

0,0

2012

1.

Увеличение протяженности уличного освещения

200,0

0,0

200,0

0,0

2013-2016

 

ИТОГО:

220,0

0,0

220,0

0,0

 

 

Техническое задание

на разработку инвестиционной Программы кооператива СПОК «Возрождение»»

 

1.Основание для выполнения работ и руководящие документы:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»;
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года №520 «Об основах
ценообразования и порядке регулирования тарифов , надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;


2.Заказчик: Администрация Антоновского сельского поселения

3.Исполнитель: кооператив СПОК «Возрождение»

4.Цель работы: формирование инвестиционной Программы кооператива СПОК «Возрождение» по развитию системы водоснабжения на территории Антоновского сельского поселения , определяющей мероприятия по реконструкции и модернизации объектов и систем в зоне ведения компании и определение объема необходимого финансирования.


5.Целевые условия для инвестиционной Программы:

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения
Антоновского сельского поселения


В соответствии с Законом Волгоградской области от 04.12.2006г года № 1341-ОД ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Октябрьский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» в собственность Антоновского сельского поселения передано 20,1 км. водопроводных сетей.
Состояние объектов крайне неудовлетворительное.
В настоящее время в кооператив СПОК «Возрождение» передано в безвозмездное пользование без изменения формы собственности следующее имущество:
Буровая скважина инв. № 01822, буровая скважина инв. № 8645
Водопровод из асбестовых труб с водонапорной башней, протяженностью 20,1 км.
Для обеспечения надежного водоснабжения необходимо заменить полностью отдельные участки
водопроводной сети, так как латание дыр уже не приносит никаких результатов.
Ориентировочная стоимость работ по замене водопроводной сети – 80,0 тыс. рублей.
Сроки реализации – 2012-2020 годы.
Источники финансирования – средства поселения.
Администрации поселения необходимо разработать техническое задание для кооператива СПОК «Возрождение» в установленные сроки и выдать для разработки инвестиционной Программы по замене водопроводной сети.
Сроки разработки , утверждения и выдачи технического задания – 2012 год.

 


СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
АНТОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Источник водоснабжения – подземные воды

2. Количество водозаборных скважин – 2 шт.
3. Высота подъема : скважина № 8645 – 40 м.
скважина № 01822 – 25 м.
4. Количество насосов – 2 шт.
5. Количество башен - 1 шт.
6. Объем башни - 0,05 т.м3
7. Протяженность водопроводных сетей – 20,1 км.
8. Контроль за качеством воды производится лабораторией ФФГУЗ «ЦГ и Э» Волгоградской области в Октябрьском районе. Результаты микробиологических исследований соответствуют СаН ПиН 2.1.4.1074-01, ОМ 4, ОКБ, ТКБ.
9. Протяженность водопроводных сетей, по техническому состоянию подлежащих замене – 20,1 км.
10. Установка в жилых и общественных зданиях, квартирах приборов учета потребления холодного водоснабжения:
доля общественных зданий , оборудованных приборами учета – 83%;
доля жилых домов, оборудованных приборами учета – 75 %;
доля квартир, оборудованных приборами учета – 83,3%

СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ
АНТОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Одиночное протяжение уличной газовой сети составляет - 16446 м.
2. Установка в жилых и общественных зданиях, квартирах приборов учета потребления газа составляет – 100 %

 

СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ СИСТЕМ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
АНТОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Общая протяженность освещенных улиц составляет – 5,4 км.

 

 

Дата создания: 17-02-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: